Семинары прошлых лет

Семинар для школьников: «Результаты отборочного этапа. Разбор типовых ошибок» по техническому направлению 8-9 класс

Проводит: Ческидов В.В., к.т.н., доцент, заместитель директора Горного института, доцент кафедры Геологии и маркшейдерского дела

  1. Обзор результатов первого тура Олимпиады.
  2. Разбор типовых ошибок в заданиях базового уровня сложности по математике и физике.
  3. Разбор типовых ошибок в заданиях продвинутого уровня сложности по физике и математике.
  4. Обзор решений творческих заданий отборочного тура.
  5. Детальный разбор решения творческих задач отборочного этапа.
  6. Особенности и примеры творческих заданий финального тура.
  7. Методическое обеспечение для подготовки к заключительному этапу.
  8. Ответы на вопросы.

Семинар для школьников: «Результаты отборочного этапа. Разбор типовых ошибок» по техническому направлению 10-11 класс

Проводит: Ческидов В.В., к.т.н., доцент, заместитель директора Горного института, доцент кафедры Геологии и маркшейдерского дела

  1. Обзор результатов первого тура Олимпиады.
  2. Разбор типовых ошибок в заданиях базового уровня сложности по математике и физике.
  3. Разбор типовых ошибок в заданиях продвинутого уровня сложности по физике и математике.
  4. Обзор решений творческих заданий отборочного тура.
  5. Детальный разбор решения творческих задач отборочного этапа.
  6. Особенности и примеры творческих заданий финального тура.
  7. Методическое обеспечение для подготовки к заключительному этапу.
  8. Ответы на вопросы.

Семинар для школьников: «Результаты отборочного этапа. Разбор типовых ошибок» по физико-химическому направлению 9-11 класс

Проводит: Апыхтина И.В. к.ф.-м.н., доцент кафедры физической химии, Новикова И.А. к.ф.-м.н., доцент кафедры физической химии.

Программа:

  1. Физико-химическое направление – рассматривает задачи таких дисциплин как физика и химия, которые являются базовыми в технических ВУЗах. Основная задача — установление взаимосвязи между химическими и физическими явлениями, определение количественных закономерностей.
  2. Результаты отборочного тура 2020 года.
  3. Основные ошибки допущенные участниками олимпиады.

  4. Разбор задач предлагаемых на отборочном туре для 9, 10, 11 классов.

    • Строение атома и химическая связь
    • Соединения химических элементов
    • Химические реакции
    • Агрегатное состояние вещества
    • Химия металлов
    • Теплопередача и работа
    • Неорганическая химия
    • Идеальный газ

Семинар для школьников: «Результаты отборочного этапа. Разбор типовых ошибок» по информационно — технологическому направлению 7-9 класс

Проводит: Крынецкая Г.С., старший преподаватель Кафедры Инженерной Кибернетики.

Программа:

  1. Об результатах отборочного тура олимпиады информационно-технологического направления «МИСиС зажигает звезды»
  2. О проведении заключительного тура: формат проведения и проверки.
  3. Рассмотрение некоторых разделов математики и информатики.
  4. Обзор олимпиадных задач по каждому направлению (математика и информатика); решение некоторых олимпиадных задач.
  5. Типичные ошибки в решении задач.
  6. Особенности подготовки задач в текущем году
    • Формулы сокращенного умножения.
    • Четные и нечетные числа, их свойства.
    • Признаки делимости чисел.
    • Решение уравнений в целых числах.
    • Формулы вычисления площадей основных геометрических фигур.
    • Комбинаторика
    • Кодирование
    • Исполнение алгоритма в заданной системе команд
    • Определение значений переменных в процессе работы цикла
  7. Ответы на вопросы.

 

Семинар для школьников: «Результаты отборочного этапа. Разбор типовых ошибок» по информационно — технологическому направлению 10-11 класс

Проводит: Крынецкая Г.С., старший преподаватель Кафедры Инженерной Кибернетики.

Программа:

  1. Об результатах отборочного тура олимпиады информационно-технологического направления «МИСиС зажигает звезды»
  2. О проведении заключительного тура: формат проведения и проверки.
  3. Рассмотрение некоторых разделов математики и информатики.
  4. Обзор олимпиадных задач по каждому направлению (математика и информатика); решение некоторых олимпиадных задач.
  5. Типичные ошибки в решении задач.
  6. Особенности подготовки задач в текущем году
    • Формулы сокращенного умножения.
    • Четные и нечетные числа, их свойства.
    • Признаки делимости чисел.
    • Решение уравнений в целых числах.
    • Рисовать фигуры, заданные системой неравенств.
    • Формулы вычисления площадей основных геометрических фигур.
    • Перестановки, размещения и сочетания. (Элементы комбинаторики).
    • Перестановки, размещения и сочетания с повторениями. (Определения).
    • Элементы теории вероятностей.
    • Кодирование
    • Исполнение алгоритма в заданной системе команд
    • Определение значений переменных в процессе работы цикла
  7. Ответы на вопросы.

 

Online-cеминар для школьников: «Разбор типовых ошибок при решении олимпиадных задач инженерной направленности» по информационно — технологическому направлению 7-9 класс

Проводит: Крынецкая Г.С., старший преподаватель Кафедры Инженерной Кибернетики.

Программа:

Программа семинара:

1. Об отборочном туре олимпиады информационно-технологического направления «МИСиС зажигает звезды»: формат проведения и проверки.

2. Рассмотрение некоторых разделов математики и информатики.

  1. системы счисления и кодирование информации
  2. комбинаторика
  3. разложение на множители
  4. задачи на время/скорость/расстояние, проценты
  5. геометрические задачи
  6. задачи в целых числах
  7. задачи выполнения алгоритма
  8. задачи следования алгоритму в заданной системе команд
  9. задачи тестирования и исправления обнаруженных ошибок 

3.   Обзор олимпиадных задач по каждому направлению (математика и информатика); решение некоторых олимпиадных задач. 

4. Типичные ошибки в решении задач.

5. Особенности подготовки задач в текущем году

6. Ответы на вопросы.

Online-cеминар для школьников: «Разбор типовых ошибок при решении олимпиадных задач инженерной направленности» по информационно — технологическому направлению 10-11 класс

Проводит: Крынецкая Г.С., старший преподаватель Кафедры Инженерной Кибернетики.

Программа:

  1. Об отборочном туре олимпиады информационно-технологического направления «МИСиС зажигает звезды»: формат проведения и проверки.
  2. Рассмотрение некоторых разделов математики и информатики.
    1. анализ чисел, задачи в целых числах
    2. модульные уравнения
    3. задачи на время/скорость/расстояние, проценты
    4. вероятность, комбинаторика
    5. логические переменные и логические функции
    6. задачи тестирования, задачи исправления ошибок в алгоритмах
    7. задачи выполнения алгоритма, задачи следования алгоритму в заданной системе команд
    8. программирование в предложенной системе команд.
  3. Обзор олимпиадных задач по каждому направлению (математика и информатика); решение некоторых олимпиадных задач.
  4. Типичные ошибки в решении задач.
  5. Особенности подготовки задач в текущем году
  6. Ответы на вопросы.

 

Online-cеминар для школьников: «Разбор типовых ошибок при решении олимпиадных задач инженерной направленности» по техническому направлению 8-9 класс

Проводит: Ческидов В.В., к.т.н., доцент, заместитель директора Горного института, доцент кафедры Геологии и маркшейдерского дела

Программа:

  1. Цель и задачи проведения олимпиадных мероприятий.
  2. Роль технического образования в современной России.
  3. Формат проведения олимпиады и виды олимпиадных заданий 1 и 2 тура
  4. Примеры олимпиадных заданий прошлых лет для 8 и 9 классов
  5. Особенности и примеры творческих заданий.
  6. Детальный разбор решения одной из творческих заданий.
  7. Методика оценки олимпиадных работ.
  8. Методическое обеспечение.
  9. Ответы на вопросы.

Online-cеминар для школьников: «Разбор типовых ошибок при решении олимпиадных задач инженерной направленности» по техническому направлению 10-11 класс

Проводит: Ческидов В.В., к.т.н., доцент, заместитель директора Горного института, доцент кафедры Геологии и маркшейдерского дела

Программа:

  1. Цель и задачи проведения олимпиадных мероприятий.
  2. Роль технического образования в современной России.
  3. Формат проведения олимпиады и виды олимпиадных заданий 1 и 2 тура
  4. Примеры олимпиадных заданий прошлых лет для 10 и 11 классов
  5. Особенности и примеры творческих заданий.
  6. Детальный разбор решения одной из творческих заданий.
  7. Методика оценки олимпиадных работ.
  8. Методическое обеспечение.
  9. Ответы на вопросы.

Online-cеминар для школьников: «Разбор типовых ошибок при решении олимпиадных задач инженерной направленности» по физико-химическому направлению 9 класс

Проводит: Апыхтина И.В. к.ф.-м.н., доцент кафедры физической химии, Новикова И.А. к.ф.-м.н., доцент кафедры физической химии.

Программа:

  1. Физико-химическое направление – рассматривает задачи таких дисциплин как физика и химия, которые являются базовыми в технических ВУЗах. Основная задача — установление взаимосвязи между химическими и физическими явлениями, определение количественных закономерностей

       2. Цели и задачи олимпиады популяризация инженерного (технического) образования; повышение мотивации к получению знаний; предоставление возможности всем обучающимся проверить свои знания в определенной научной области.

       3. Формат проведения олимпиады «МИСиС» зажигает звезды» (физико-химическое направление)

       4. Примеры решения задач предлагаемые на отборочном туре для 9 классов.

  • Строение атома и химическая связь
  • Соединения химических элементов
  • Химические реакции
  • Агрегатное состояние вещества

Online-cеминар для школьников: «Разбор типовых ошибок при решении олимпиадных задач инженерной направленности» по физико-химическому направлению 10 класс

Проводит: Апыхтина И.В. к.ф.-м.н., доцент кафедры физической химии, Новикова И.А. к.ф.-м.н., доцент кафедры физической химии.

Программа:

  1. Физико-химическое направление – рассматривает задачи таких дисциплин как физика и химия, которые являются базовыми в технических ВУЗах. Основная задача — установление взаимосвязи между химическими и физическими явлениями, определение количественных закономерностей

       2. Цели и задачи олимпиады популяризация инженерного (технического) образования; повышение мотивации к получению знаний; предоставление возможности всем обучающимся проверить свои знания в определенной научной области.

       3. Формат проведения олимпиады «МИСиС» зажигает звезды» (физико-химическое направление)

       4.  Примеры решения задач предлагаемые на отборочном туре для 10 классов.

  • Химия металлов
  • Теплопередача и работа

Online-cеминар для школьников: «Разбор типовых ошибок при решении олимпиадных задач инженерной направленности» по физико-химическому направлению 11 класс

Проводит: Апыхтина И.В. к.ф.-м.н., доцент кафедры физической химии, Новикова И.А. к.ф.-м.н., доцент кафедры физической химии.

Программа:

  1. Физико-химическое направление – рассматривает задачи таких дисциплин как физика и химия, которые являются базовыми в технических ВУЗах. Основная задача — установление взаимосвязи между химическими и физическими явлениями, определение количественных закономерностей

       2. Цели и задачи олимпиады популяризация инженерного (технического) образования; повышение мотивации к получению знаний; предоставление возможности всем обучающимся проверить свои знания в определенной научной области.

       3. Формат проведения олимпиады «МИСиС» зажигает звезды» (физико-химическое направление)

       4. Примеры решения задач предлагаемые на отборочном туре для 11 классов.

  • Неорганическая химия
  • Идеальный газ